Образовательные стандарты и требования
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 в 2011- 2012 учебном году обучающиеся 1-х классов начали заниматься по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. А с 1 сентября 2014 года обучающиеся 5-х классов. Всего в 2018-2019 учебном году по реализации ФГОС работают 1-9 классы, всего 31 класс.
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
- единство образовательного пространства Российской Федерации;
- преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Каждый стандарт включает 3 вида требований:
- требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
- требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
- требования к результатам освоения основных образовательных программ.
ФГОС (сайт)
Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.
ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»
Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. В школе разработана основная образовательная программа начального общего образования и основная образовательная программа основного общего образования, которые включают в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Формирование УУД происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, которая организована по следующим направлениям: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному и спортивно-оздоровительному.
Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
►Положение об организации внеурочной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31
Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.
-
гражданско-патриотического воспитания;
- гражданско-правового воспитания;
- формирования у обучающихся потребности и навыков ведения здорового образа жизни.
Структура и виды организации внеурочной деятельности определены на основе изучения мнения родителей (законных представителей) и возможностей педагогического коллектива школы.
Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Внеурочная деятельность в МОУ "Средняя школа № 31" осуществляется совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры и с участием педагогов образовательного учреждения: учителей начальной школы, учителей-предметников, педагога-психолога, педагога дополнительного образования. Внеурочная деятельность организуется, в основном, на базе образовательного учреждения. Это позволяет обеспечить содержательное единство учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения.
Внеурочная деятельность в школе тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, исследовательскую, декоративно-прикладную, спортивную и другие виды деятельности.
При организации внеурочной деятельности в МОУ "Средняя школа № 31" используются формы, отличные от урочной системы обучения, такие как кружки, клубы, студии, объединения, творческие мастерские, экскурсионные бюро и т.п. различной направленности, что является связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.
Основное преимущество такой организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса, которая присуща дополнительному образованию детей.
Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.
Введение ФГОС внесли изменения в организацию учебно-воспитательного процесса, систему оценки. Учебно-воспитательный процесс направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая включает в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Оценивание строится на критериальной основе, интегрированно в образовательную практику используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг сформированности УУД. Введена накопительная оценка достижений обучающихся – портфолио.