Страница обновлена 13.09.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Страница обновлена 13.09.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Образовательные стандарты и требования

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 в 2011- 2012 учебном  году обучающиеся 1-х классов начали заниматься по новому Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования. А с 1 сентября 2014 года обучающиеся 5-х классов. Всего в 2018-2019 учебном году по реализации ФГОС работают 1-9 классы, всего 31 класс.

Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) – это совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;
  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Каждый стандарт включает 3 вида требований:

  1. требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
  2. требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
  3. требования к результатам освоения основных образовательных программ.

ФГОС (сайт)

Главная цель введения ФГОС ООО заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства.

ФГОС ООО утверждён приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, регистрационный номер 19644 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО )»

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации)
 

Новый стандарт определил требования, которым должны соответствовать образовательный процесс, его результат и, что не менее важно, условия обучения. В школе разработана основная образовательная программа начального общего образования и основная образовательная программа основного общего образования, которые включают в себя три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Формирование УУД происходит не только на уроках, но и во внеурочной деятельности, которая организована по следующим направлениям: духовно-нравственному, социальному, общеинтеллектуальному, общекультурному и спортивно-оздоровительному.

Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Положение об организации внеурочной деятельности муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31

Цели организации внеурочной деятельности на ступени начального общего образования: обеспечение соответствующей возрасту адаптации ребёнка в образовательном учреждении, создание благоприятных условий для развития ребёнка, учёт его возрастных и индивидуальных особенностей.

Внеурочная деятельность осуществляется  по всем направлениям развития личности обучающихся, но приоритетными направлениями в настоящее время являются: «Общеинтеллектуальное»,  так как оно способствуют развитию предметных и метапредметных ЗУН, «Духовно-нравственное» и «Оздоровительное», с учетом того, что   в школе сложились традиции и уклад школьной жизни для которых приоритетными являются  такие направления воспитания как:
  • гражданско-патриотического воспитания;
  • гражданско-правового воспитания;
  • формирования у обучающихся потребности и навыков ведения здорового образа жизни.

Структура  и виды  организации внеурочной деятельности определены на основе изучения мнения родителей (законных представителей) и возможностей педагогического коллектива школы.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Внеурочная деятельность в МОУ "Средняя школа № 31" осуществляется совместно с учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры и с участием педагогов образовательного учреждения: учителей начальной школы, учителей-предметников, педагога-психолога, педагога дополнительного образования. Внеурочная деятельность организуется, в основном, на базе образовательного учреждения. Это позволяет обеспечить содержательное единство учебного, воспитательного и развивающего процессов в рамках основной образовательной программы образовательного учреждения.

Внеурочная деятельность в школе тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, исследовательскую, декоративно-прикладную, спортивную и другие виды деятельности.

При организации внеурочной деятельности в МОУ "Средняя школа №  31" используются формы, отличные от урочной системы обучения, такие как кружки, клубы, студии, объединения, творческие мастерские, экскурсионные бюро и т.п. различной направленности, что является связующим звеном между внеурочной деятельностью и дополнительным образованием.

Основное преимущество такой организации внеурочной деятельности заключается в предоставлении широкого выбора занятий для ребёнка на основе спектра направлений детских объединений по интересам, возможности свободного самоопределения ребёнка, привлечения к осуществлению внеурочной деятельности квалифицированных специалистов, а также практико-ориентированной и деятельностной основы организации образовательного процесса, которая присуща дополнительному образованию детей.

Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет классный руководитель, который взаимодействует с педагогическими работниками, организует систему отношений через разнообразные формы воспитательной деятельности коллектива, обеспечивает внеурочную деятельность обучающихся в соответствии с их выбором.

Введение ФГОС внесли изменения в организацию учебно-воспитательного процесса, систему оценки. Учебно-воспитательный процесс направлен на достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы, которая включает в себя личностные, метапредметные и предметные результаты. Оценивание строится на критериальной основе, интегрированно в образовательную практику используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг сформированности УУД. Введена накопительная оценка достижений обучающихся – портфолио.