Страница обновлена 03.09.2021

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Страница обновлена 03.09.2021
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Как все начиналось

    

Давным -давно на месте нашей школы
был пустырь.
Но вот пришли строители.
Заложен был фундамент в твердый грунт,
Строители взялись за дело рьяно,
И вытянулись, как бойцы в строю,
Стальные сваи башенного крана.
И вот, на прежнем старом пустыре,
В районе улицы Полянки, на почве голой,
Выросла на радость детворе
Красивая и новенькая школа!

Так первым погожим сентябрьским деньком 1970 года школа №31 впервые распахнула свои двери для девчонок и мальчишек. Ключ от школы строители вручили учащимся Ростовой Наталье и Сатрутдинову Айдару. Первый школьный звонок прозвучал из рук Калашниковой Лидии.

Открытие школы Открытие школы

Школа была введена в строй для разгрузки школ №№75 и 15. Первым директором школы был назначен Вавилов Владимир Константинович.

  Вавилов Владимир Константинович с первыми выпускниками школы

В первый год существования в новом здании было очень трудно. Учителя с учениками загружали мебель, сами обустраивали кабинеты, мыли окна и делали уборку. Учились в две смены. Классы были переполнены. Сколько нужно было сил, энергии, чтобы сплотить вновь созданный коллектив учащихся и учителей! Но у Владимира Константиновича все получилось! Вскоре о новой школе заговорили не только в районе, но и в городе!

Вслед за Владимировом Константиновичем в 1974 году пришла энергичная и неутомимая Нестерова Валентина Федоровна. За годы работы она стала хорошим другом для учеников, она жила их бедами, заботами и радостями, была рядом с ними во всех школьных делах. Валентина Федоровна стала учителем и для учителей, начинателем многих педагогических инноваций. Большую работу проводила с родителями учащихся, организовала для них лекторий по проблемам семейного воспитания, присутствовала на всех родительских собраниях и пользовалась у родителей большим авторитетом.

 

Валентина Федоровна  проработала в школе 6 лет. 80-е годы –  многочисленные трудовые десанты по сбору макулатуры, металлолома, посадке деревьев, уборки территории. Широко было развито тимуровское движение. Большое участие в работе с детьми принимали шефы – комсомольцы Ярославского нефтеперерабатывающего завода. В каждом пионерском отряде был вожатый – производственник. Пионерская и комсомольская организации занимали призовые места в районе, городе, области по различным направлениям работы.

     В августе 1980 года на пост директора приходит Горобченко Николай Никитович.

     

 Это  не новый человек в школе. До поста директора он несколько лет отработал учителем труда, превратил  школьную мастерскую в настоящий учебный центр для мальчишек, где можно было всегда поработать молотком, пилой и другими инструментами, научиться изготавливать различные предметы из дерева. Николай Никитович был еще и основоположником технического черчения, создал единственный в районе и городе кабинет, в котором старшеклассники осваивали азы технического черчения, необходимые для дальнейшего обучения в ВУЗах города.

     А через год в августе 1981 его сменяет на посту  директора Парфенова Тамара Андреевна. Это был человек, беззаветно влюбленный в искусство, большой знаток истории первого русского театра им. Ф. Волкова. Именно при Тамаре Андреевне большое внимание уделялось подготовке литературно-музыкальных композиций, в которых участвовали дети, учителя и их родители; в школе появился литературно-музыкальный салон.  С подготовленными композициями выступали перед жителями микрорайона, ветеранами Великой Отечественной войны.

Часто проводились в школе встречи с актерами театра им. Ф. Волкова и студентами Ярославского театрального института,  которые показывали    отрывки из своих новых работ. Организатором этих встреч была Тамара Андреевна.

 

 

В декабре 1984 года исполняющей обязанности директора была назначена Зайнуллина Тамара Алексеевна. В своей работе она продолжила традиции, заложенные своими коллегами, и всячески их развивала и совершенствовала.

  А в июне 1985 года в школу вновь вернулась Нестерова Валентина Федоровна. Именно в те годы школа начала сотрудничать с хозяйствами Ростовского района и помогала в прополке лука и цикория, а также в уборке картофеля, моркови, свеклы.

      А сколько деревьев и кустарников посажено в поселке Нефтяников! Школа имела свое школьное лесничество, где каждый класс отвечал за уборку территории, изготавливал и развешивал скворечники и кормушки для птиц.

В 1988 году на смену Валентине Федоровне пришла Корытова Тамара Адамовна. Это опытный, высокопрофессиональный педагог и руководитель. Как руководителя ее отличало умение планировать и мобилизовать работу коллектива школы. Тамара Адамовна уделяла большое внимание совершенствованию учебно-воспитательного процесса, всегда помогала начинающим учителям, была сдержанна и доброжелательна. Указом президента РФ от 9 сентября 1999 года Тамаре Адамовне было присвоено почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации".

Работа директора была бы значительно трудней, если бы не первые его помощники – завучи, как говорится, правая рука директора. Завучи – это учителя учителей, родителей и детей. Они были такие разные, наши завучи: важные и добрые, строгие и обаятельные: Борозняк Анжела Грантовна, Костерина Алевтина, Александровна, Некрасов Алексей Дмитриевич, Смирнова Лиля Александровна, Птицына Людмила Ивановна, Быкова Нина Ивановна, Трефилова Энэсса Семеновна, Муратова София Михайловна. Более 30 лет в должности заместителя директора проработала Теслинова Ирина Николаевна. За эти годы она научила и воспитала огромное количество детей, учителей, подготовила достойную смену.

90-е годы отмечены демократизацией всей школьной жизни, создается система ученического самоуправления, изменяются формы работы, опробируется и становится основной формой работы с детьми – коллективная творческая деятельность, повышается роль методических объединений учителей – предметников. Большое внимание стало уделяется экологическому воспитанию и обучению детей. По данной проблеме работали в комплексе: сад №213, школа №31, ЯТУ, кафедра экологии. В результате этой работы коллектив школы неоднократно занимал призовые места в городском месячнике по экологической безопасности. Появился первый компьютерный класс.

Много путешествовали, побывали с экскурсиями в Москве, Ленинграде, почти во всех городах Ярославской области, зародилась традиция заканчивать учебный год пешими и байдарочными походами. Происходит обновление учительского коллектива, на смену опытным учителям приходят молодые, неопытные, но энергичные и желающие работать по – новому. В учебный процесс внедряются новые технологии и виды работ: уровневая дифференциация,  групповые формы работы, реферат, как одна из форм итоговой аттестации.

В 2000 году на пост директора была назначена Алешина Татьяна Николаевна, «Отличник народного просвещения», которая начала свою трудовую деятельность в нашей школе в 1985 году в должности учителя начальных классов. Молодой директор начала свою деятельность с того, что усовершенствовала совместную работу с учениками родителей и учителей. Для этого проводились родительские конференции, общие родительские собрания. В каждой параллели организовывались мероприятия для родителей и детей: "Папа, мама, я – дружная семья", "Веселые старты", концерты, экскурсии, военно-патриотические праздники. Такие формы работы оказались эффективными в воспитании и обучения подрастающего поколения. Эта работа стала в школе традицией и продолжается до сих пор, давая положительные результаты. В настоящее время Татьяна Николаевна успешно работает директором школы. Стаж ее педагогической работы  – 41 год, в руководящей должности – 20 лет. Ей помогают заместители:

Смекалова Ирина Николаевна - выпускница нашей школы 1973 года. Работает в должности заместителя директора  по УВР 20 лет.

Гурьева Елена Ивановна – работает в должности заместителя директора  по УВР 6 лет.
Хмелева Ирина Владимировна курирует вопросы, связанные с внедрением в учебный процесс новых информационных технологий, в должности заместителя директора работает 13 лет.
Молодкина Жанна Евгеньевна, работает в школе 26лет, в должности заместителя директора по ВР 6 лет.
Назепова Евгения Львовна, работает в школе 31 год, в должности заместителя директора по УВР с 1 сентября 2017 года, курирует начальные классы.
Монахова Елена Зиновьевна заведует большим школьным хозяйством, в нашей школе работает 6 лет.

В школе имеется 30 прекрасно оборудованных учебных кабинетов, 2 компьютерных класса, 17 кабинетов оборудованы интерактивными досками, большой спортивный зал, замечательный футбольный стадионшкольная библиотекамедицинский кабинет и, одна из лучших в городе, школьная столовая.

     В школе  сложился стабильный, работоспособный, авторитетный, дружный педагогический коллектив, которому на протяжении многих лет доверяют обучение своих детей сотни жителей нашего поселка. Приятно отметить, что в последние годы в наш педагогический коллектив приходят молодые специалисты и занимают в нем достойное место.

      Школа  сохраняет и совершенствует заложенные ранее традиции: несение вахты памяти на Посту №1 у Вечного огня, школьные походы, пешие и водные, спартакиады и спортивные соревнования, школьные театральные спектакли и постановки, интеллектуальные конкурсы, игры, викторины, научно-практические конференции школьников, конкурсы электронных презентаций. Все это составляет содержание работы современной школы. Ведущим становится личностно-деятельностное обучение. Созданы необходимые условия для обучения и развития детей. Материальная база ежегодно пополняется.

         В школе для учащихся всегда открыты два компьютерных класса. В каждом из них установлено по 10 ученических и одному преподавательскому компьютеру. Все компьютеры этих классов объединены в отдельную сеть и имеют выход в Интернет и на школьный информационный портал (внутришкольный сайт). В кабинетах информатики страшеклассники сдают экзамены в формате ЕГЭ, проходят занятия для педагогов школы, ведутся занятия дополнительного образования и разрабатываются компьютерные презентации учащихся.

      В школе ведется постоянная работа по сохранению и укреплению здоровья:
  • Обеспечение санитарного режима школы
  • Ежедневный контроль над  проветриванием  помещений, качеством влажной уборки, температурным режимом помещений
  • Проведение С-витаминизации третьего блюда ежедневно
  • Организация и проведение медицинских осмотров школьников, выявление больных детей.
  • Предоставление профилактических прививок
  • Вакцинация против гриппа обучающихся и работающего персонала           
  • Проведение санитарно-просветительской работы с обучающимися и обслуживающим персоналом, родителями, педагогами (беседы, выступления на родительских собраниях, выпуск санитарных бюллетеней)
  • Организация горячего питания школьников.
  • Создание комфортных условий питания
  • Проведение систематических осмотров обучающихся  и бесед с обучающимися по профилактике педикулеза и чесотки.
  • Соблюдение  условий хранения и реализации скоропортящихся продуктов в соответствии с санитарными правилами
  • Обеспечение регулярного вывоза мусора
  • Обеспечение систематического проведения лекций и бесед на санитарно-гигиенические темы с обучающимися и персоналом школы.
  • Для занятий с  детьми с ограниченными возможностями организовано обучение на дому.

В рамках программы по укреплению и сохранению здоровья в школе традиционно проводятся:

  • дни здоровья;
  • школьные  мини-турниры  по футболу(5-6, 7-8, 9-11 классы);
  • соревнования  велосипедистов "Безопасное колесо";
  • проведение праздников на открытом воздухе (например, масленичные гуляния);
  • веселые старты для 2-4 классов;
  • соревнования по баскетболу (7-11 классы), лыжным гонкам;
  • соревнования по пионерболу (5-6 классы);
  • лыжные эстафеты (5-6 классы);
  • соревнования и эстафеты по плаванию (9-11 классы);
  • военно – спортивные эстафеты (9-11 классы);
  • совместные спортивные праздники с родителями  1-х классов «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  • спортивные конкурсы для юношей, посвященные Дню защитника Отечества: (2-11 классы);
  • смотр строя и песни (5-11 классы).

В летний период на базе школы  работает оздоровительный лагерь для обучающихся начальной школы. Ежедневная утренняя зарядка, посещение бассейна, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии способствуют закаливанию, укреплению здоровья учащихся, организации их досуга.

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье. Еще никто не оставил комментария, будьте первым!

Мы будем рады Вашим откликам, комментариям и воспоминаниям.

Помните, Ваши сообщения появятся на сайте только после одобрения администратором и редактором сайта.

: *
: *
: *
Согласен на обработку своих персональных данных

Введите код, указанный на картинке:

Политика в отношении обработки персональных данных

* поля, обязательные для заполнения

На предыдущую   | В начало  |   На следующую

Страница обновлена 14 января 2013 года