Страница социального педагога
«Понимание, великодушие, милосердие, терпимость и вера в ребенка – вот наши главные лекарства. И еще полнокровная, радостная, яркая, наполненная трудом, общением и заботой о других, жизнь»
Дубровский А. А.
В нашей школе работает социально-педагогическая служба, главной целью которой является создание условий для гармоничного развития детей и подростков в процессе школьного обучения, оказание помощи детям и подросткам, испытывающим затруднения в обучении, имеющихся недостатков в развитии интеллекта, эмоционально-волевой сфере, неправильного поведения, неумения наладить общение, неспособности к коммуникации.
Формирование готовности к взрослой жизни начинается с первого класса и продолжается в течение всего обучения в школе, поэтому создание соответствующих условий – основная задача социальной работы.
Основными направлениями социально–педагогической деятельности в школе являются:
- Помощь семье в проблемах, связанных с воспитанием, учебой ребенка;
- Выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
- Помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
- Привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению социально-педагогических мероприятий, акций;
- Распознавание, диагностирование и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка, на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- Индивидуальное и групповое консультирование детей и их родителей по вопросам разрешения проблемных жизненных ситуаций, воспитания детей в семье, конфликтов и т. п.;
- Профилактика и коррекция психического здоровья и социального поведения;
- Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
В школе разработана программа социально – педагогической службы, которая включает следующие содержательные блоки:
I блок: Организационная работа.
II блок: Просветительская работа по профилактике асоциального поведения школьников, который включает в себя такие разделы:
- правовое просвещение школьников;
- пропаганда ЗОЖ и профилактика возникновения вредных привычек и зависимостей;
- работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей;
- работа по формированию коммуникативных навыков у учащихся.
III блок: Индивидуальная работа с учащимися и семьями.
IV блок: Работа с родителями.
V блок: Работа с педагогами.
В течение 8 лет на базе школы работает Совет профилактики.
Основными задачами Совета являются:
- оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетних, имеющих отклонения в поведении либо проблемы в обучении;
- выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях;
- выявление фактов жесткого обращения с детьми и семей, находящихся в социально опасном положении, оказания им помощи в обучении и воспитании детей.
Деятельность Совета профилактики – это целенаправленный, системный, планируемый процесс, создающийся в соответствии с нормативными документами международного, регионального, муниципального и локального уровня, что закреплено в положении о Совете профилактики.
Социальный педагог – сотрудник школы, который создаёт условия для социального и профессионального саморазвития учащихся, организуя деятельность педагогов и родителей на основе принципов гуманизма, с учётом исторических и культурных традиций.
Шабанов Андрей Александрович - социальный педагог нашей школы. Он оказывает помощь детям, родителям, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
Положение о Совете профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
Ниже содержится информация, которая рекомендована для прочтения родителями, учениками и педагогами.
Закон Ярославской области "О гарантиях прав ребёнка"
О возрасте, с которого наступает уголовная ответственность
На предыдущую | | В начало | | На следующую |