Изучение основ финансовой грамотности
В настоящее время растет потребность в повышении уровня финансового образования населения России. В то же время значительная часть населения России не имеет даже минимального финансового образования. Результат этого – ограничение возможности граждан принимать эффективные и ответственные решения для обеспечения своего финансового благополучия. В масштабах страны это приводит к торможению развития отдельных финансовых инструментов и сегментов финансового рынка (например, развития сектора страхования и индивидуальных пенсионных планов), растет количество различных финансовых махинаций, мошенничества и других злоупотреблений, жертвами которых становятся люди, стремящиеся повысить благосостояние своих семей, но не обладающие достаточными знаниями и опытом в финансовой сфере.
В системе общего образования практически отсутствует адресное обучение основам личного финансового планирования, а опыт родителей, полученный на финансовом рынке, крайне ограничен и во многих случаях отрицателен. Таким образом, обучение основам финансовой грамотности в школе является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет обучающимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Памятка "Как не стать жертвой мошенников в кредитной сфере"
Изучение основ финансовой грамотности осуществляется в 2-11-х классах в рамках реализации программ по следующим учебным предметам:
Класс |
Учебный предмет |
Тема, произведение |
2 класс |
Математика |
«Действия с именованными числами» |
Литературное чтение |
А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Малые жанры русского фольклора» |
|
3 класс |
Математика |
«Действия с именованными числами» «Решение задач на тему «Цена, количество, стоимость»» |
Литературное чтение |
«Малые жанры русского фольклора» |
|
Окружающий мир |
«Что создавалось трудом ремесленника и рабочего» «Первые заводы и фабрики в России» |
|
4 класс |
Математика |
«Действия с именованными числами» |
Литературное чтение |
«Малые жанры русского фольклора» |
|
Окружающий мир |
«Труд людей в различных природных зонах» |
|
5 класс |
Математика |
«Действия с натуральными числами» «делимость чисел» «Действие с дробями» «Таблицы и диаграммы» |
Литература |
А.П. Платонов «Волшебное кольцо» А.И. Куприн «Чудесный доктор» М.Твен «Приключения Тома Сойера» |
|
6 класс |
Математика |
«Дроби и проценты» «Действия с десятичными дробями» «Формулы уравнения» «Целые и рациональные числа» |
Литература |
О.Генри «Дары волхвов» |
|
Обществознание |
«Человек. Деятельность человека» |
|
7 класс |
Алгебра |
«Дроби и проценты» «Прямая и обратная пропорциональность» «Уравнения» |
Литература |
Н.В. Гоголь «Ревизор» М.Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» |
|
Обществознание |
«Семья и семейные отношения. Функции семьи» |
|
8 класс |
Алгебра |
«Квадратные уравнения» «Системы уравнений» «Функции» «Вероятность и статистика» |
Литература |
А.С. Пушкин «Капитанская дочка» |
|
Обществознание |
«Мир экономики» «Человек в экономических отношениях» |
|
9 класс |
Алгебра |
«Неравенства» «Уравнения и системы уравнений» «Арифметическая и геометрическая прогрессии» «Вероятность и статистика» |
Литература |
Н.В. Гоголь «Мертвые души» |
|
Обществознание |
«Человек в меняющемся обществе» |
|
10 класс |
Алгебра и начала математического анализа |
«Действительные числа» |
Литература |
А.П. Чехов «Вишневый сад» |
|
Обществознание |
«Экономика» |
|
11 класс |
Алгебра и начала математического анализа |
«Статистика» |
Литература |
М. Горький «На дне» И. Бунин «Господин из Сан-Франциско» А. Солженицын «Матренин двор» |
|
Обществознание |
«Человек в системе общественных отношений» |
|
Элективный курс |
«Основы потребительского законодательства» |