Страница обновлена 11.09.2023

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Страница обновлена 11.09.2023
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа № 31" город Ярославль

Проект муниципальной стажировочной площадки

«Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС» 

2023 - 2024 учебный год

  1. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Ярославля, на решение которых направлена реализация проекта. Предлагаемый для реализации проект соответствует следующим приоритетным направлениям инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Ярославля: создание комфортной, безопасной и мотивирующей образовательной среды; система сопровождения непрерывного профессионального роста административных и педагогических работников образовательных учреждений.
  2. Обоснование актуальности и инновационности проекта. Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных методов обучения, развития, воспитания.  Дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике, не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами информационного общества. Современные достижения в сфере информационных технологий предлагают нам осваивать новые интегрированные образовательные ресурсы. К таким ресурсам относится и интерактивная доска. Интерактивная доска предоставляет возможность одновременной передачи звука, цвета, видеоряда, сопоставления изображения с его звуковой оболочкой, тем самым являясь прекрасным инструментом для формирования ИКТ – компетентности школьников в процессе обучения с учётом специфики каждого учебного предмета.
  3. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Идея проекта в том, чтобы помочь учителю в создании разнообразных заданий на интерактивной доске.    

Целью проекта является познакомить и способствовать освоению учителями современных технологий     использования общедоступных инструментов ИКТ, интерактивной доски и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями школьника.

Задачи проекта:

  • познакомить учителей с возможностями применения интерактивной доски в образовательном процессе и с элементами компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения различных учебных предметов;
  • проинформировать учителей о формах использования интерактивной доски на уроках;
  • разработать упражнения для работы на интерактивной доске;
  • разработка участниками финального задания с применением интерактивной доски.
  1. Срок и механизмы реализации инновационного проекта

Программа имеет практико-ориентированную направленность. В ходе семинарских занятий слушатели научатся конструировать урок с использованием интерактивных технологий и ресурсов Интернет. Категория слушателейучителя-предметники; работники дошкольного образования; объем108 часов; сроки проведениясентябрь – май 2023-2024 гг.

I этап – сентябрь 2023 года – подготовительный (мотивационно - целевой).

Задачи: создание нормативно – правовой базы Проекта, формирование стажировочных групп потенциальных участников проекта; подготовка нормативно-методического обеспечения программы проекта.

Предполагаемый результат: определение участников проекта, повышение готовности команды проекта к работе в инновационном режиме, нормативно-методическое обеспечение реализации проекта и разработанные критерии эффективности и действенности в процессе реализации проекта.

II этап – октябрь — апрель 2023 — 2024 уч. г. – основной (операционно-действенный). Работа   по реализации основных мероприятий проекта, подведение итогов проекта, мониторинг качества образовательной деятельности в рамках стажировочной площадки.

Задачи:

 - проведение семинарских занятий со стажерами;

 - освоение стажерами методических ресурсов использования информационных средств обучения в образовательном процессе;

 - внедрение дистанционных форм обучения (консультации);

 - формирование   у обучающихся — стажеров навыков опытных пользователей ИД посредством участия в создании интерактивных заданий по предметам;

 - организация и проведение мастер – классов с целью предоставления опыта использования ИД на уроке;

 - анализ хода работы и отслеживание промежуточных результатов;

 - организация публичной отчетности о деятельности стажировочной площадки на сайте школы;

 - создание авторских информационных ресурсов участниками проекта;

 - корректировка разработанной технологии и научно-методического обеспечения деятельности команды реализации проекта.

Предполагаемый результат: разработана и функционирует страница «Стажировочная площадка» на сайте школы; внедрены дистанционные формы обучения; созданы стажерами учебные материалы с использованием ИД; проведены открытые уроки в рамках проекта; созданы авторские информационные ресурсы по предметам.

III этап – май 2024 г.   -  рефлексивный. Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития стажировочной площадки. Задачи: обработка данных, соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целями; анализ полученных данных; оформление, тиражирование и презентация результатов реализации проекта.

  1. Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта

Данный проект способствует: повышению профессиональной компетенции учителей; повышению качества обучения школьников; эффективному внедрению современных образовательных технологий.

  1. Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «О введении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «О введении ФГОС начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «О введение ФГОС основного общего образования», Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Содержание программы построено на основе требований к содержанию дополнительных  профессиональных программ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 года № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»), в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ (22 мая 2001 г.) «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений».

Материально-техническое обеспечение проекта

Средняя школа № 31 хорошо оснащена техническими средствами информатизации. Имеются и успешно функционируют два стационарных компьютерных класса, 13 учебных кабинетов с интерактивной доской. Компьютером оснащена библиотека и 30 учебных кабинетов. Полностью компьютеризированы рабочие места администрации. Все компьютеры имеют возможность выхода в Интернет и объединены в единую локальную сеть, в которую входят не только учебные кабинеты, но и кабинеты директора, заместителей директора.

Кадровое обеспечение проекта

Руководитель проекта – Алешина Татьяна Николаевна, директор средней школы № 31, высшая квалификационная категория.  

Команда проекта: Хмелева Ирина Владимировна, заместитель директора по УВР, учитель информатики, высшая квалификационная категория; Шумакова Наталья Леонидовна, учитель французского и английского языков, высшая квалификационная категория. Функции: обеспечивают предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, проведение семинаров и консультаций с участниками проекта, распространение опыта участников проекта на муниципальном уровне, оказание консультативной и методической помощи педагогам, проходящих стажировку.

  1. Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов. Авторские информационные ресурсы с использованием интерактивной доски по предметам.
  2. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.

Предполагаемые риски

Способы их преодоления

Низкий базовый уровень владения ПК отдельных педагогов – стажеров

Организация систематических индивидуальных консультаций для педагогов – стажеров в течение всего обучения

  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО. Выпуск методического бюллетеня по результатам работы стажировочной площадки, обобщение опыта педагогов на муниципальном уровне.
  2. Исполнители проекта: директор средней школы № 31 Алешина Татьяна Николаевна, заместитель директора по УВР Хмелева Ирина Владимировна, учитель французского и английского языков Шумакова Наталья Леонидовна.

Календарно-тематический план программы стажировочной площадки по теме

Наименование тем

Всего часов: очных/ для сам. работы

В том числе

Формы контроля

Сроки проведения

(месяц)

Примечание

лекции, семинары-практикумы

практические занятия

консультации

самостоятельная работа

1

ИКТ — компетентность. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся, и ее разделы. Интерактивные образовательные технологии.

3 ч

 

Лекция

 

 

 

 

Октябрь 2023 г

 

2

Интерактивная доска: типы, функциональные возможности и принципы работы.

3 ч

 

Семинар – практикум

 

 

 

 

Октябрь 2023г

 

3

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч

Семинар – практикум

практическая работа

 

самостоятельная работа

Практическое задание

Ноябрь 2023 г

 

4

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч

Семинар – практикум

практическая работа

 

самостоятельная работа

Практическое задание

Ноябрь 2023 г

 

5

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Декабрь 2023 г

 

6

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Январь 2024 г

 

7

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Январь 2024 г

 

8

Работа с системой интерактивного опроса в  программном обеспечении ActivInspire для ИД  ActivBoard.

4 ч/4 ч

Семинар – практикум

практическая работа

 

самостоятельная работа

Практическое задание

Февраль 2024 г

 

9

Создание дидактических материалов к уроку с использованием ИД.

4 ч/3 ч+ 2 ч консультация

Семинар – практикум

 

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Февраль 2024 г

 

10

Создание дидактических материалов к уроку с использованием ИД.

4 ч/3 ч+ 2 ч консультация

Семинар – практикум

 

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Февраль 2024 г

 

11

Варианты использования ИД на уроке (из опыта работы учителей, использующих ИД в учебном процессе).

 

4 ч/2 ч+ 2 ч консультация

Мастер – класс

открытые уроки

консультация

 

Участие стажеров в мастер – классе

Март 2024 г

 

12

Создание фрагмента урока с использованием интерактивной доски.

Проблемные вопросы использования интерактивной доски.

4 ч/3ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

 

 

Март 2024 г

 

13

Разработки учебных пособий с использованием ИД на уроке.

4 ч/3ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

 

 

Апрель 2024 г

 

14

Итоговое занятие: защита индивидуальных конспектов уроков(занятий) слушателей – стажеров.

4 ч

 

Круглый стол

 

 

Защита индивидуальных конспектов уроков

Апрель 2024 г

 

 

ИТОГО

108 часов (70/38)

 

 

 

 

 

 

 


Инновационный проект

в рамках муниципального ресурсного  центра

"Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города  Ярославля на 2022 – 2023 учебный год"

  1. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования города Ярославля, на решение которых направлена реализация проекта

Эффективные модели управления образовательной организацией в современных условиях.

Внедрение новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися образовательных учреждений базовых навыков и умений (в том числе, по повышению функциональной грамотности, математического образования)

  1. Обоснование актуальности и инновационности проекта

Введение обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО с 1 сентября 2022 года должно обеспечить: создание единого образовательного пространства; доступность и равные возможности получения качественного образования, соответствующее потребностям инновационного развития России; достижение обучающимися результатов освоения программ начального общего образования, основного общего образования в соответствии с требованиями, установленными ФГОС; развитие личности, её способностей, удовлетворения образовательных потребностей и интересов; формирование функциональной грамотности обучающихся.Согласно 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» успешность решения задач модернизации системы общего образования во многом зависит от эффективной реализации требований ФГОС, которые становятся главным показателем и критерием его качества. Практическая поддержка образовательных организаций города Ярославля в реализации обновленных ФГОС, освоение нового опыта и изменение профессиональной позиции педагога в условиях реализации обновленных ФГОС – важная составляющая качества муниципальной системы образования.

  1. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Основная идея проекта

Обновлённые Стандарты начального общего образования, основного общего образования представляет совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего образования образовательными учреждениями.  В соответствии с новым методологическим подходом изменились структура и содержание стандартов. Основными документами, составляющими нормативный пакет ФГОС, выступают требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы основного общего образования. В сочетании с документами инструктивно-методического и рекомендательного характера они образуют систему всестороннего и разноуровневого сопровождения стандартов (нормативное, методологическое, инструментальное, технологическое, информационно-методическое и др.).Обновлённые Стандарты адресованы широкому кругу пользователей. За рамками содержания стандартов остаются вопросы, имеющие сугубо профессиональное, организационно- методическое, прикладное значение для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций. Целенаправленная работа с образовательными организациями в 2021-2022 учебном году по формированию основных образовательных программ начального общего образования, основного общего образования выявила перечень общеобразовательных организаций, в которых успешно разработаны разделы основных образовательных программ в строгом соответствии с требованиями ФГОС к структуре программ. В муниципальной системе образования уже есть опыт организационно- методического сопровождения общеобразовательных организаций на всех этапах введения и реализации ФГОС всех уровней образования. В условиях введения ФГОС НОО, ФГОС ООО деятельность муниципального ресурсного центра приобретает особую актуальность. Проведённые образовательными мастерскими школ, участниками проекта, обучающие практикумы, семинары, открытые консультации, публикации, конференции и др. по реализации требований ФГОС, разработанные в ходе работы программы, подходы, приёмы, техники и механизмы послужат основанием для формирования электронного пособия «Педагогические практикиреализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях   города Ярославля», которое будет иметь практическое значение для разных категорий работников образования и предназначено для повышения их профессиональной компетентности, к работе в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов.

Цельобеспечение функционирования и развития единого образовательного пространства в соответствии с требованиями обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО для реализации доступности и равных возможностей получения качественного образования

Задачи:

  1. Апробировать программы, подходы, приёмы, техники и механизмы, обеспечивающие достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
  2. Повысить уровень профессиональных и управленческих качеств руководителей образовательных организаций, административных команд и педагогических работников, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства.
  3. Транслировать опыт работы образовательных мастерских, участников проекта, по реализации требований ФГОС через обучающие практикумы, семинары, консультации, публикации, конференции и др.
  4. Разработать и провести мониторинг по итогам работы первого года реализации обновлённых ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  5. Разработать электронное пособие«Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организацияхгорода Ярославля»;сценарий образовательного квеста для педагогических работников; тематический сайт«Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля»
  1. Срок и механизмы реализации инновационного проекта

2022-2023 уч.г.

1этап – подготовительный(август-сентябрь 2022)

2 этап –основной (октябрь 2022 –март 2023) – трансляция обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов, проведение открытых консультаций и др. образовательными мастерскими, средних школ, участниц проекта.

3 этап – аналитический (февраль-апрель 2023)

Весь период (октябрь – март) – формирование электронного пособия. Инновационный проект реализуется через обучающие практикумы, семинары, открытые консультации, публикации, конференции и др.

  1. Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта
  1. По результатам мониторинга в основном создана комфортная развивающая образовательная среда по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.
  2. Разработанные продуктыприняты и используютсяобщеобразовательными организациями города Ярославля.
  3. Повысилась профессиональная компетентность руководителей общеобразовательных организаций и педагогических работников, реализующих обновленные ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  1. Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

Деятельность муниципального ресурсного центра осуществляется за счет ресурсов общеобразовательных организаций, входящих в состав.

  1. Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов
  1. Результаты мониторинга по итогам работы первого года реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  2. Электронное пособие «Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях   города Ярославля»
  3. Сценарий образовательногоквеста для педагогических работников.
  4. Тематический сайт«Педагогические практики реализации обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в общеобразовательных организациях города Ярославля» Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления
  1. Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления

Возможные риски:

  • Недостаточный уровень разработанности диагностического материала для отслеживания прогнозируемых результатов.
  • Недостаточный уровень мотивации педагогических работников на внедрение требований обновленных ФГОС в практику своей деятельности.
  • Регидность (отсутствие гибкости) педагогических работников в применении педагогических методов и технологий в своей деятельности.

Предложения:

  • Разработка качественного мониторинга по итогам работы первого года реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО.
  • Создание мотивируюшей среды для участников проекта – материальной и нематериальной
  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО

Результаты реализации проекта будут распространяться в МСО путем организации и проведения семинаров, онлайн-конференций, мастер-классов, практикумов.

Планируется издание электронного сборника педагогических практик.

  1. Исполнители проекта

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 31»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 36

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 39»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 49»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 62

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 76»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 87»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 89»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 90»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 99»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 2»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3»

 

Проект муниципальной стажировочной площадки

«Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС» 

2022 - 2023 учебный год

           Одной из ведущих тенденций развития современного образования является приоритетность проблем подготовки педагогических кадров, способных реализовать инновационные процессы с использованием эффективных методов обучения, развития, воспитания.  Дети, переступающие порог школы, уже знакомы на практике, не систематически, с современными технологиями передачи и обработки информации, а в будущем должны стать гражданами информационного общества. Современные достижения в сфере информационных технологий предлагают нам осваивать новые интегрированные образовательные ресурсы. К таким ресурсам относится и интерактивная доска. Интерактивная доска предоставляет возможность одновременной передачи звука, цвета, видеоряда, сопоставления изображения с его звуковой оболочкой, тем самым являясь прекрасным инструментом для формирования ИКТ – компетентности школьников в процессе обучения с учётом специфики каждого учебного предмета.

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Идея проекта в том, чтобы помочь учителю в создании разнообразных заданий на интерактивной доске.   

         Целью проекта является познакомить и способствовать освоению учителями современных технологий     использования общедоступных инструментов ИКТ, интерактивной доски и источников информации в соответствии с возрастными потребностями и возможностями школьника.

Задачи проекта:

  • познакомить учителей с возможностями применения интерактивной доски в образовательном процессе и с элементами компетентности в области применения ИКТ, входящие в те или иные универсальные учебные действия и соответствующие им технологические навыки, которые формируются в контексте изучения различных учебных предметов;
  • проинформировать учителей о формах использования интерактивной доски на уроках;
  • разработать упражнения для работы на интерактивной доске;
  • разработка участниками финального задания с применением интерактивной доски.

 

Срок и механизмы реализации инновационного проекта

Программа имеет практико-ориентированную направленность. В ходе семинарских занятий слушатели научатся конструировать урок с использованием интерактивных технологий и ресурсов Интернет.

Категория слушателейучителя-предметники; работники дошкольного образования; объем 108 часов; сроки проведениясентябрь – май 2022-2023 гг.

I этап – сентябрь 2022 года – подготовительный (мотивационно - целевой).

Задачи: создание нормативно – правовой базы Проекта, формирование стажировочных групп потенциальных участников проекта; подготовка нормативно-методического обеспечения программы проекта.

Предполагаемый результат: определение участников проекта, повышение готовности команды проекта к работе в инновационном режиме, нормативно-методическое обеспечение реализации проекта и разработанные критерии эффективности и действенности в процессе реализации проекта.

II этап – октябрь — апрель 2022 — 2023 уч. г. – основной (операционно-действенный). Работа   по реализации основных мероприятий проекта, подведение итогов проекта, мониторинг качества образовательной деятельности в рамках стажировочной площадки.

Задачи:

 - проведение семинарских занятий со стажерами;

 - освоение стажерами методических ресурсов использования информационных средств обучения в образовательном процессе;

 - внедрение дистанционных форм обучения (консультации);

 - формирование   у обучающихся — стажеров навыков опытных пользователей ИД посредством участия в создании интерактивных заданий по предметам;

 - организация и проведение мастер – классов с целью предоставления опыта использования ИД на уроке;

 - анализ хода работы и отслеживание промежуточных результатов;

 - организация публичной отчетности о деятельности стажировочной площадки на сайте школы;

 - создание авторских информационных ресурсов участниками проекта;

 - корректировка разработанной технологии и научно-методического обеспечения деятельности команды реализации проекта.

Предполагаемый результат: разработана и функционирует страница «Стажировочная площадка» на сайте школы; внедрены дистанционные формы обучения; созданы стажерами учебные материалы с использованием ИД; проведены открытые уроки в рамках проекта; созданы авторские информационные ресурсы по предметам.

III этап – май 2023 г.   -  рефлексивный. Проблемный анализ результатов реализации проекта, определение перспектив дальнейшего развития стажировочной площадки. Задачи: обработка данных, соотнесение результатов реализации проекта с поставленными целями; анализ полученных данных; оформление, тиражирование и презентация результатов реализации проекта.

Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта

Данный проект способствует: повышению профессиональной компетенции учителей; повышению качества обучения школьников; эффективному внедрению современных образовательных технологий.

Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

Нормативно-правовое обеспечение программы:

Программа разработана в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014), Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «О введении Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 г. № 373 «О введении ФГОС начального общего образования», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «О введение ФГОС основного общего образования», Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544-н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».

Содержание программы построено на основе требований к содержанию дополнительных  профессиональных программ (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 года № 499 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»), в соответствии с рекомендациями Министерства образования РФ (22 мая 2001 г.) «О минимуме содержания программ курсов повышения квалификации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных учреждений».

Описание ресурсного обеспечения проекта

С 2010 года на базе МОУ СШ №31 успешно работает  организационно–методический центр по обучению педагогов города работе с интерактивным оборудованием.

  • 2010-2011 уч. год – организационно–методический центр «Использование интерактивной доски на уроках иностранного языка».
  • 2011-2012 уч. год – организационно – методический центр  «Использование интерактивной доски Interwrite в образовательном процессе» в составе муниципального ресурсного центра при МОУ СОШ №13 г. Ярославля.
  • 2012-2013 уч. год – организационно–методический центр  «Использование интерактивной доски Interwrite в образовательном процессе».
  • 2013-2014 уч. год – организационно-методический центр «Использование интерактивной доски Interwrite и ActivBoard в процессе формирования ИКТ-компетентности школьников».
  • 2014-2015 уч. год       –     организационно-методический центр «Использование интерактивных досок  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе и в процессе формирования ИКТ  – компетентности школьников».
  • 2015-2016 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».
  • 2016-2017 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».
  • 2017-2018 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».
  • 2018-2019 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».
  • 2019-2020 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».
  • 2020-2021 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».
  • 2021-2022 уч. год       -  муниципальная стажировочная площадка «Использование интерактивной доски  Interwrite и  ActivBoard в образовательном процессе в рамках  реализации ФГОС».

Опыт педагогов МОУ СОШ №31 в использовании интерактивной доски в обучении был представлен в рамках педагогических  марафонов 2009-2014 гг.

Материально-техническое обеспечение проекта

МОУ СШ № 31 хорошо оснащена техническими средствами информатизации. Имеются и успешно функционируют два стационарных компьютерных класса, 12 учебных кабинетов с интерактивной доской. Компьютером оснащена библиотека и 30  учебных кабинетов. Полностью компьютеризированы рабочие места администрации. Администрация школы в системе использует компьютерное оборудование для управления персоналом в аналитической деятельности и в планировании, при организации учебно-воспитательного процесса и внутришкольном контроле. Ведется систематическая работа по увеличению парка современной компьютерной техники, используемой в учебной работе и для управления школой. На сегодняшний день в учреждении: 980 обучающихся, функционирует 72 компьютера, из них – 7 ноутбуков. Из них в учебном процессе используется 63 компьютера и 6 ноутбуков,  9 компьютеров и 1 ноутбук – в административных целях. Все компьютеры имеют возможность выхода в Интернет и объединены в единую локальную сеть, в которую входят не только учебные кабинеты, но и кабинеты директора, заместителей директора.

Одной из характеристик  школы является информационная прозрачность, которая обеспечивается с помощью персонального сайта https://school31.edu.yar.ru.  Это источник информации о жизни школы, о содержании и ходе образовательного процесса.

Курсы повышения квалификации, направленные на приобретение знаний в области применения ИКТ в учебной деятельности за последний год прошли 25 педагогов, что составляет 50% от общего числа педагогов нашей школы.  Более 60% педагогического коллектива имеют первую и высшую квалификационные категории, 25% составляют молодые специалисты.

Кадровое обеспечение проекта

Руководитель проекта – Алешина Татьяна Николаевна, директор МОУ СШ № 31, высшая квалификационная категория.  Команда проекта: Хмелева Ирина Владимировна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, высшая квалификационная категория; Шумакова Наталья Леонидовна, учитель французского и английского языков, высшая квалификационная категория. Функции: обеспечивают предоставление всех необходимых для реализации проекта содержательных материалов, проведение семинаров и консультаций с участниками проекта, распространение опыта участников проекта на муниципальном уровне, оказание консультативной и методической помощи педагогам, проходящих стажировку.

Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов. Авторские информационные ресурсы с использованием интерактивной доски по предметам 

Возможные риски при реализации проекта (программы) и предложения организации-соискателя по способам их преодоления.

Предполагаемые риски

Способы их преодоления

Низкий базовый уровень владения ПК отдельных педагогов – стажеров

Организация систематических индивидуальных консультаций для педагогов – стажеров в течение всего обучен

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО. Выпуск методического бюллетеня по результатам работы стажировочной площадки, обобщение опыта педагогов на муниципальном уровне.

Исполнители проекта: директор средней школы № 31 Алешина Татьяна Николаевна, заместитель директора по ИКТ Хмелева Ирина Владимировна, учитель французского и английского языков Шумакова Наталья Леонидовна.

Учебно-тематический план стажировки

Наименование тем

Всего часов: очных/ для сам. работы

В том числе

Формы контроля

Сроки проведения

(месяц)

лекции, семинары-практикумы

практические занятия

консультации

самостоятельная работа

1

ИКТ — компетентность. Подпрограмма формирования ИКТ-компетентности обучающихся, и ее разделы. Интерактивные образовательные технологии.

3 ч

Лекция

 

 

 

 

Октябрь 2022 г

2

Интерактивная доска: типы, функциональные возможности и принципы работы.

3 ч

 

Семинар – практикум

 

 

 

 

Октябрь 2022г

3

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч

Семинар – практикум

практическая работа

 

самостоятельная работа

Практическое задание

Ноябрь 2022 г

4

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч

Семинар – практикум

практическая работа

 

самостоятельная работа

Практическое задание

Ноябрь 2022 г

5

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Декабрь 2022 г

6

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Январь 2023 г

7

Изучение программного обеспечения на ИД.

4 ч/4 ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Январь 2023 г

8

Работа с системой интерактивного опроса в  программном обеспечении ActivInspire для ИД  ActivBoard.

4 ч/4 ч

Семинар – практикум

практическая работа

 

самостоятельная работа

Практическое задание

Февраль 2023 г

9

Создание дидактических материалов к уроку с использованием ИД.

4 ч/3 ч+ 2 ч консультация

Семинар – практикум

 

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Февраль 2023 г

10

Создание дидактических материалов к уроку с использованием ИД.

4 ч/3 ч+ 2 ч консультация

Семинар – практикум

 

консультация

самостоятельная работа

Практическое задание

Февраль 2023 г

11

Варианты использования ИД на уроке (из опыта работы учителей, использующих ИД в учебном процессе).

4 ч/2 ч+ 2 ч консультация

Мастер – класс

открытые уроки

консультация

 

Участие стажеров в мастер – классе

Март 2023 г

12

Создание фрагмента урока с использованием интерактивной доски.

Проблемные вопросы использования интерактивной доски.

4 ч/3ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

 

 

Март 2023 г

13

Разработки учебных пособий с использованием ИД на уроке.

4 ч/3ч + 2 ч консультация

Семинар – практикум

практическая работа

консультация

 

 

Апрель 2023 г

14

Итоговое занятие: защита индивидуальных конспектов уроков(занятий) слушателей – стажеров.

4 ч

 

Круглый стол

 

 

Защита индивидуальных конспектов уроков

Апрель 2023 г

 

ИТОГО

108 часов (70/38)

 

 

 

 

 

 

     


Сведения  о контактном лице : Шумакова Наталья Леонидовна, учитель французского и английского языков, vbshum@mail.ru (31-02-25);  Хмелева Ирина Владимировна, заместитель директора по ИКТ, учитель информатики, lndgiw@yandex.ru (48-45-47)


Проект муниципального ресурсного центра

«Муниципальная сетевая модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребенка»

2021 - 2022 учебный год

 
  1. Перечень приоритетных направлений инновационной деятельности в муниципальной системе образования г. Ярославля, на решение которых направлена реализация проекта «Муниципальная сетевая модель организационно-методического сопровождения проекта «Успех каждого ребенка»:
  • внедрение современных образовательных и цифровых технологий в образовательный процесс;
  • повышение качества и доступности образования в условиях модернизации российского образования.
  1. Обоснование актуальности и инновационности проекта:

Актуальность проекта определяется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который выделяет дополнительное образование как вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании.

 Дополнительное образование – важнейший ресурс воспитания и социализации детей, расширяющий возможности образовательных учреждений, обладающих открытостью, мобильностью и гибкостью. Дополнительное образование детей – одна из важнейших составляющих образовательного пространства в современном российском обществе. Оно социально востребовано, требует постоянного внимания и поддержки со стороны государства как система, органично сочетающая в себе воспитание, обучение и развитие личности ребёнка.

В рамках реализации основных положений «Концепции развития дополнительного образования детей» (от 4 сентября 2014 г. № 1726-р), дополнительное образование детей является важным фактором создания условий для успешности каждого ребенка. Оно предоставляет альтернативные возможности для образовательных и социальных достижений детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из механизмов реализации «Концепции развития дополнительного образования детей» является федеральный проект «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», который направлен на формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, а также предполагает охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 70% детей с ограниченными возможностями здоровья. В соответствии с положениями «Концепции персонифицированного дополнительного образования детей в Ярославской области», утвержденными постановлением Правительства Ярославской области от 17.07.2018 года № 527-п., дополнительное образование призвано содействовать расширению возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей за счет предоставления выбора дополнительных общеобразовательных программ.

Инновационность проекта:

-создание сетевой модели организационно-методического сопровождения участников образовательных отношений в рамках проекта «Успех каждого ребенка».

3. Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Цель проекта: разработка сетевой модели организационно-методического сопровождения  проекта «Успех каждого ребенка».

Задачи проекта:

- обновить содержание программ дополнительного образования детей в соответствии с запросами всех участников образовательного процесса;

-обеспечить подготовку и профессиональное развитие педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями Профессионального стандарта.,

- организовать методическую поддержку участников проекта.

Основная идея проекта: содействие развитию дополнительного образования в МСО  в рамках реализации проекта «Успех каждого ребенка».

Срок и механизмы реализации инновационного проекта

Срок реализации проекта: 1 год (2021 – 2022 уч.год). Сентябрь 2021 г.-май 2022 г.

Механизмы реализации проекта: создание муниципальной модели организационно – методического сопровождения проекта «Успех каждого ребенка» через:

  • реализацию современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей для детей, в том числе технической и естественнонаучной, соответствующих интересам детей и их родителей, муниципальным и региональным особенностям;
  • разработку и внедрение разноуровневых и дистанционных программ дополнительного образования (в том числе для детей с ОВЗ).
  1. Изменения в МСО, ожидаемые от реализации проекта:
  • разработана муниципальная сетеваямодель организационно – методического сопровождения участников образовательных отношений в сфере дополнительного образования детей;
  • профессиональные компетенции педагогов дополнительного образования в соответствии с новыми требованиями к организации образовательной деятельности;
  • обобщен опыт работы образовательных организаций, сформирован банк лучших образовательных практик.

Описание ресурсного обеспечения проекта (кадровое, нормативно-правовое, материально-техническое обеспечение проекта)

  • кадровое: руководители, заместители руководителей, руководители структурных подразделений, опытные педагоги и методисты, представители высшей школы.
  • нормативно-правовое: нормативно-правовые документы, регламентирующие дополнительное образование, локальные нормативные акты образовательных организаций-участников проекта.
  • материально-техническое: мультимедийные средства, фото- и видеоаппаратура, скоростной интернет, учебные помещения, оснащенные техникой.
  1. Описание ожидаемых инновационных продуктов: полнота описания продуктов.
  • Сетевая модель организационно – методического сопровождения деятельности образовательных организаций дополнительного образования детей в городе Ярославле.
  • Методические материалы для педагогов дополнительного образования: программы (в т.ч. краткосрочные) по всем направленностям для детей с разными образовательными потребностями, сценарии мероприятий, конспекты занятий для детей различных форм обучения с учетом требований времени, сценарии семинаров.
  1. Предложения по распространению и внедрению результатов проекта в МСО:
  • Проведение семинаров, круглых столов, совещаний, конференций по актуальным вопросам дополнительного образования.
  • Проведение тематической Городской презентационной площадки (ноябрь 2022 г).
  • Выпуск диска с лучшими практиками и разработками МСО.

 

  1. Исполнители проекта:

Средняя школа  № 31, средняя школа № 99; МОУ ДОУ КОЦ «Лад»; МДОУ №101

Сведения о контактном лице в МОУ "Средняя школа № 31": Гурьева Елена Ивановна, заместитель директора по УВР, телефон: 47-11-57, электронная почта: yarsch031@yandex.ru


Проект муниципального ресурсного центра "Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям"

 

Раздел заявки

Содержание

Наименование инновационного проекта

Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям

Организационная форма осуществления инновационной деятельности

МИП

Опыт инновационной деятельности образовательной организации (за последние 3 года)

МОУ ГЦРО:

- реализация ФГОС на основе использования технологии проблемного диалога с позиции непрерывности и преемственности между дошкольным и начальным общим образованием (2014-2015)

- реализация ФГОС НОО на основе использования УМК «Перспективная начальная школа» (2014-2015)

- модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях введения ФГОС ООО (2013 -2015)

- Сопровождение профессионально-педагогического самоопределения обучающихся «Школа будущего педагога» (2014-2015)

МОУ гимназия №1, МОУ гимназия №2, МОУ лицей №86;

МОУ СОШ №49, №58, №59, №87, №89, №90

Все образовательные учреждения имеют опыт инновационной деятельности за последние три года.

Сведения о научных руководителях, консультантах (при их наличии)

Смирнов Евгений Иванович, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой математического анализа Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

Цели, задачи и основная идея (идеи) предлагаемого проекта

Цель: создание комплекса мероприятий, условий и средств, направленных на совершенствование математического образования в  условиях муниципальной системы образования, которые могут привести к новому качественному уровню ее функционирования.

Задачи:

  • Обеспечить опережающую переподготовку и дополнительное профессиональное образование педагогов на базе адаптации к школьной математике современных достижений математики, активных форм обмена педагогическим опытом  и освоения лидерских практик в математическом образовании.
  • Усилить формы и средства популяризации математики в обществе, в средствах массовой информации и публикационной активности, в игровой деятельности, сопряженной с математическим развитием, совместно в работе с родителями и высшими учебными заведениями.
  • Создать условия для достижения необходимого уровня математического образования каждым учащимся.

Срок и механизмы реализации инновационного проекта 

Сентябрь 2015 –  май 2016 гг.

Основные механизмы:

- Создание ресурсных центров на базе общеобразовательных учреждений.

- Обновление содержания и технологий математического образования.

- Создание условий для повышения профессиональной компетентности руководящих и педагогических работников в области математического образования на основе современных инноваций.

- Информатизация математического образования.

- Индивидуализация обучения математике.

Формы: методологические и научно-практические семинары, проектная деятельность и деловые игры, констатирующий и поисковый эксперимент, анкетирование, интервью,  индивидуальное и Интернет консультирование отстающих, увлеченных и одаренных школьников.

Обоснование актуальности проекта; обоснование его значимости для развития муниципальной системы образования

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г. утверждена Концепция развития математического образования в Российской Федерации. Цель Концепции – вывести российское математическое образование на лидирующее положение в мире. Математика в России должна стать передовой и привлекательной областью знания и деятельности, получение математических знаний – осознанным и внутренне мотивированным процессом.

Приказом департамента образовании мэрии города Ярославля № 01-05/158 от 04.03.2015 утвержден комплексный план реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в муниципальной системе образования города Ярославля.
В основном общем и среднем общем образовании необходимо предусмотреть подготовку обучающихся в соответствии с их запросами к уровню подготовки в сфере математического образования.

Обоснование потребности муниципальной системы образования в результатах инновационного проекта

  1.      Выдвижение на первый план личностного развития школьников на основе дифференциации обучения, наглядного моделирования, информатизации обучения, участия в интеллектуальных играх.
  2.      Личностный и профессиональный рост всех участников проекта.

3. Достижение нового качества профессиональных компетенций учителей математики  на основе освоения инновационной деятельности.

4.  Выявление, сопровождение и продвижение одаренных и увлеченных школьников, проявляющих интерес к математике.

  1.      Создание муниципального банка рабочих программ элективных предметов, курсов внеурочной деятельности, мастер-классов и методических рекомендаций в интерактивной информационной среде.
  2.       Создание разноуровневых банков задач (учебных, исследовательских, мотивационно-прикладных), решаемых на основе наглядного и математического моделирования.
  3.       Муниципальный банк проектов и исследовательских работ школьников.
  4.       Общедоступная информация в  сети Интернет о реализации проекта.

Ожидаемые результаты (продукты) и эффекты инновационного проекта

  1. Проекты Положения о работе образовательной организации и локальных актов в рамках реализации Концепции развития математического образования.
  2. Программа обучения учителей математики основам организации психодиагностической деятельности, направленной на изучение личностных особенностей и потенциальных возможностей обучающихся в рамках преподавания математики на ступени основного общего образования
  3. Методические материалы по использованию современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации).
  4. Рабочие программы учебных и элективных курсов, программы внеурочной деятельности математического образования школьников на основе гуманитарного статуса математики: наглядного моделирования, современных достижений в математике, построения индивидуальных траекторий обучения.
  5. Рабочие программы внеурочной деятельности по направлениям: «Интеллектуальные игры для развития  личности и поддержки математики» (ГО, жипто, шахматы).

 

Структура проекта 

МИП, МРЦ, муниципальной стажировочной площадки

 

Раздел проекта

 

Содержание

Название проекта

Реализация Концепции развития математического образования в муниципальной системе образования г. Ярославля по кластерным направлениям

Цель и задачи проекта

Цель: создание комплекса мероприятий, условий и средств, направленных на совершенствование математического образования в  условиях муниципальной системы образования, которые могут привести к новому качественному уровню ее функционирования.

Задачи:

  1. Обеспечить опережающую переподготовку и дополнительное профессиональное образование педагогов на базе адаптации к школьной математике современных достижений математики, активных форм обмена педагогическим опытом  и освоения лидерских практик в математическом образовании.
  2. Усилить формы и средства популяризации математики в обществе, в средствах массовой информации и публикационной активности, в игровой деятельности, сопряженной с математическим развитием, совместно в работе с родителями и высшими учебными заведениями.
  3. Создать условия для достижения необходимого уровня математического образования каждым учащимся.

Программа реализации проекта этапы  

 

Исходные теоретические положения:

  •  Концепция развития математического образования в Российской Федерации, утверждена Распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2013 г. N 2506-р г.
  • Комплексный план реализации Концепции развития математического образования в Российской Федерации в муниципальной системе образования города Ярославля, утвержден приказом департамента образовании мэрии города Ярославля № 01-05/158 от 04.03.2015.

Проект рассчитан на 2015-2020г.г.

I этап

Подготовительный (09.2015-09.2016)

II этап

Содержательно-технологический (09.2016-05.2018)

III этап

Оценочно-коррекционный (05.2018-05.2019)

IV этап

Обобщающе-преобразующий (05.2019-05.2020)

     Проект будет реализован по четырем кластерным направлениям:

  1. Психодиагностическая культура педагога

Участники: МОУ СОШ №59

Цель: разработка программы обучения учителей математики основам организации психодиагностической деятельности, направленной на изучение личностных особенностей и потенциальных возможностей обучающихся в рамках преподавания математики на ступени основного общего образования.

Срок: август 2015 г.- июнь 2016 г.

  1. Гуманитарный статус математики

Участники: МОУ лицей №86; МОУ гимназия №1; МОУ СОШ №49

Цель: предоставлять каждому обучающемуся возможность достижения уровня математических знаний, необходимого для дальнейшей успешной жизни в обществе через реализацию гуманитарного статуса математики.

Направления внутри кластера:

- наглядное моделирование в математике;

- индивидуальная траектория в обучении математике;

- новое в математике.

Срок: сентябрь 2015 г.- май 2020 г.

  1. Информатизация математического образования

Участники: МОУ СОШ № 58, 89

Цель: создание условий для формирования и совершенствования математической подготовки учащихся.

Направление внутри кластера: компьютерная алгебра и динамическая геометрия

Срок: сентябрь 2015 г.- май 2020 г.

  1. Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики

Участники: МОУ гимназия №2, МОУ СОШ №87, 90

Цели:

– развитие мотивации, интеллектуальных операций и культуры математического мышления, в том числе, в игровой форме;

– дополнительное математическое образование в школьников в ходе освоения интеллектуальных игр (ЖИПТО, го, шахматы) и соревновательной практики.

Направления внутри кластера: нтеллектуальные игры ГО, жипто и шахматы.

Срок: сентябрь 2015 г.- май 2020 г.

 

     Средства контроля:

  1. Повышение уровня психолого-педагогической, математической и технологической культуры учителя.
  2. Увеличение доли участников как среди учащихся, так и среди педагогов, в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и пр.
  3. Создание банков методических рекомендаций, программ, задач по заявленным направлениям.
  4. Календарный план реализации проекта   с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов
 

Приложение 1

Описание ресурсного обеспечения проекта

 Нормативно-правовое обеспечение проекта:

  • Дорожная карта реализации проекта.
  • Локальные акты ОУ по реализации проекта.

 

Материально-техническое обеспечение проекта: информационные и технические  каждого образовательного учреждения соответствуют требованиям реализации проекта.

 

Кадровое обеспечение проекта:

Руководитель проекта: Бушная Ольга Вячеславовна, директор МОУ ГЦРО.

Координаторы проекта:

  1. Масленина Елена Владимировна, начальник отдела общего образования ДО мэрии г. Ярославля;
  2. Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МОУ ГЦРО;
  3. Никитина Юлия Сергеевна, методист отдела МСОП МОУ ГЦРО.

 

  1. Кластер «Психодиагностическая культура педагога»

Научный руководитель: Тарханова И.Ю., к.п.н., доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

Координатор кластера: Угарова М.Г., к.пс.н., методист МОУ ГЦРО

Руководитель кластерного направления: Г.Л.Квитницкая, директор МОУ СОШ №59

Педагоги-психологи МОУ СОШ №59: О.А.Беляева, И.С.Линник.

Учителя математики МОУ СОШ № 59: Е.К.Исхакова, Е.Н.Архипова, М.А.Чучакина, Г.С.Чепик, Т.А.Новикова, Е.В.Горланова, Е.В.Леунина.

Учителя информатики МОУ СОШ № 59: Т.М.Киселева, Т.М.Ёлкин, О.В.Яблокова.

 

  1. Кластер «Гуманитарный статус математики»

Руководитель кластерного направления: Большакова Ольга Владимировна, директор МОУ лицея №86;

Координатор кластерного направления: Гуськова Елена Евгеньевна, учитель математики МОУ лицея №86.

  1. Ответственный за направление «Наглядное моделирование в математике»: Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО.

Учителя математики МОУ лицея №86:  100% прошли курсы повышения квалификации «Базовая ИКТ-компетентность учителя-предметника», 80% имеют высшую квалификационную категорию, 20% – первую.

 

  1. Ответственный за направление «Индивидуальная траектория в обучении математики»: Шарыгина Елена Левановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №49.

Реализуют данное направление учителя математики МОУ СОШ №49: 100% прошли курсы повышения квалификации «Базовая ИКТ-компетентность учителя-предметника», 60% имеют высшую квалификационную категорию, 40% – первую.

 

  1. Ответственный за направление «Новое в математике»: Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

Учителя математики гимназии №1:  100% прошли курсы повышения квалификации «Базовая ИКТ-компетентность учителя-предметника», 100% имеют высшую квалификационную категорию.

 

  1. Кластер «Информатизация математического образования»

Руководитель кластерного направления:

 Белькова Т.Р.- директор МОУ СОШ № 89

Администрация и педагогический коллектив МОУ СОШ №89

№58:

Ф. И. О.

Должность

Руководитель группы –

 И. С. Остапенко

Директор школы

 

 

Состав группы:

 

Александрова Н. И.

Зам. директора по УВР

(учитель математики)

Сергеева Т. В.

Учитель математики (к.п.н.)

Смирнова Е. В.

Учитель математики

Иванова Д. М.

Учитель математики

Преображенский И. Е.

Инженер – исследователь ЯрГУ

 

 

  1. Кластер «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики»

Координатор кластерного направления:

Маслеников Николай Васильевич,  заместитель директора по УВР МОУ гимназии №2

 

  1. Ответственный за направление «Интеллектуальная игра ЖИПТО для развития личности и поддержки математики»: Маслеников Николай Васильевич, заместитель директора МОУ гимназии №2

Реализует данное направление педагогический коллектив МОУ гимназия №2

  1. Ответственный за направление «Развитие математического образования посредством интеллектуальной игры «Шахматы»: Куприянова Ирина Александровна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №87

Реализуют данное направление: учителя математики Усова Любовь Владимировна, Богданова Людмила Владимировна

  1. Ответственный за направление «Развитие математического образования посредством интеллектуальной игры «Го»: Андрианова Татьяна Александровна, учитель информатики МОУ СОШ №90.

Предложения по распространению и внедрению результатов проекта   в МСО

Формы взаимодействия: учебная и внеурочная деятельность, психодиагностические и оценочные процедуры, сбор и анализ данных, методологические и научно-практические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, проектная деятельность и учебно-исследовательская деятельность, деловые игры, поисковый эксперимент, индивидуальное и Интернет консультирование, компьютерный и контент-анализ, использование методов математической статистики.

Продукты на МСО:

-     банк методических рекомендаций по заявленным направлениям;

-        банк рабочих программ внеурочной деятельности и программ элективных курсов;

- разноуровневый банк задач (учебных, исследовательских, мотивационно-прикладных и др.);

-     городские соревнования по интеллектуальным играм между учащимися образовательных организаций МСО г. Ярославля.

Основные идеи, закладываемые в проект, являются  актуальными в свете модернизации образования в целом, и могут быть использованы специалистами любых предметных областей.

 

 

 

 

Дорожная  карта реализации проекта 

на 2015-2016 учебный год с указанием сроков реализации по этапам и перечня результатов

 

I этап Подготовительный  сентябрь 2015 г. – май 2016 г.

Кластер

  1. «Психодиагностическая культура педагога»

 

Основное содержание

Сроки

Ответственные

Результат

ознакомление с теорией и практикой развития психодиагностической культуры педагога, научными основами экспериментальной работы и методами диагностики

август – октябрь 2015

Консультант Угарова М.Г., к.пс.н., методист ГЦРО г.Ярославля

 

Руководитель проекта Г.Л.Квитницкая, директор школы

 

 

  1. Педсовет «Перспективы развития ОУ в новых условиях»
  2. Семинар «Концепция развития математического образования»
  3. Подбор диагностических методик

сбор эмпирического материала в процессе преподавательской деятельности, обучение педагогов на базе ЯГПУ им. К.Д. Ушинского

Ноябрь 2015  - январь 2016

  1. Семинары на базе ЯГПУ им.К.Д. Ушинского
  2. Семинар на базе школы «Психодиагностическая компетентность учителя»
  3. Педсовет «Опыт реализации инновационных педагогических технологий в условиях ФГОС»
  4. Изучение особенностей организации процесса преподавания математики в средней школе
  5. Сбор данных об индивидуальных особенностях учащихся, значимых для освоения математических дисциплин.

определение  проблем в восприятии обучающимися математики,  определение направлений формирования профессионально-педагогической и психологической культуры, моделирование процесса формирования психолого-педагогической диагностической культуры учителя

февраль – март 2016

  1. Педсовет «Диагностическая культура современного педагога»
  2. Анализ данных наблюдения и диагностики
  3. Анализ профессиональной деятельности учителей математики

систематизация и обобщение результатов исследования; оформление результатов работы

апрель – июнь 2016

  1. Педсовет «Пути развития профессионализма педагога»
  2. оформление результатов работы в виде Программы обучения учителей математики основам организации психодиагностической деятельности, направленной на изучение личностных особенностей и потенциальных возможностей обучающихся в рамках преподавания математики на ступени основного общего образования

 

Кластер

  1. «Гуманитарный статус математики»

Основное содержание

Сроки

Ответственные

Результат

  •  Освоение инновационных технологий наглядного моделирования

Сентябрь – ноябрь 2015

Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО;

 

Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

  • осваиваются инновационные технологии наглядного моделирования

 

Развитие способности к педагогической рефлексии и освоенности ее типов (интеллектуальной, личностной, кооперативной и коммуникативной),  в ходе поиска и анализа педагогических проблем инновационного обучения и путей их преодоления 

Сентябрь 2015  – январь 2016

 Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО;

 

Шарыгина Елена Левановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №49.

 

Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

Происходит развитие способности к педагогической рефлексии и освоенности ее типов (интеллектуальной, личностной, кооперативной и коммуникативной),  в ходе поиска и анализа педагогических проблем инновационного обучения и путей их преодоления

разработка и модернизация рабочих программ учебных и элективных курсов, программ внеурочной деятельности математического образования школьников на основе гуманитарного статуса математики: наглядного моделирования, современных достижений в математике, построения индивидуальных траекторий обучения.

Февраль – июнь 2016

Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО;

 

Шарыгина Елена Левановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №49.

 

Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

разработаны рабочие программы учебных и элективных курсов, программы внеурочной деятельности математического образования школьников на основе гуманитарного статуса математики:

-  наглядного моделирования,

-  современных достижений в математике,

- построения индивидуальных траекторий обучения.

Кластер

  1. «Информатизация математического образования»

 

Основное содержание

Сроки

Ответственные

Результат

Разработка школьного положения о работе школы в рамках реализации Концепции математического образования

сентябрь-декабрь 2015

Администрация  школы МОУ СОШ №89

Положение о работе школы в рамках реализации Концепции математического образования

Внесение изменений в локальные акты школы

сентябрь-декабрь 2015

Администрация  МОУ СОШ №89

Локальные акты соответствуют необходимым требованиям

 Выбор и освоение пакетов информационно-методических сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий,  педагогических программных продуктов и т.п.

Сентябрь  2015 – май 2016

Администрация  МОУ СОШ № 58 и 89

Руководители МО учителей математики

 

Начало освоения  пакета информационно-методических сред, применимых к математике

Приобретение программных продуктов, интерактивных систем компьютерных интерактивных сред

Сентябрь  2015 – май 2016

Директора  МОУ СОШ № 58 и 89

 

Использование  программных продуктов

Разработка механизма использования современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации)

Сентябрь  2015 – май 2016

Администрация  МОУ СОШ № 58 и 89

МО  учителей математики ОУ

Методические материалы по использованию современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации).

 

Кластер

  1. «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики»

Основное содержание

Сроки

Ответственные

Результат

Формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей и стимулирующей внедрение интеллектуальной игры ЖИПТО в образовательный процесс гимназии

август 2015

Администрация МОУ гимназия №2, МОУ СОШ 387 и 90

Маслеников Н. В. Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2

Локальные акты, регламентирующие и стимулирующие внедрение интеллектуальной игры (ЖИПТО, Го, шахматы) в образовательный процесс гимназии

Разработка концепции программы, содержания отдельных этапов, установление сроков исполнения, определение направлений исследования и ответственных за результат

Август – сентябрь 2015

Администрация МОУ гимназия №2, МОУ СОШ №87 и 90

Маслеников Н. В. Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2

Программа развития математического образования в гимназии посредством интеллектуальной игры (ЖИПТО, Го, шахматы)

Приобретение оборудования для игры, методической, художественной и научной литературы

Август – сентябрь 2015

Администрация МОУ гимназия №2, МОУ СОШ №87 и 90

Маслеников Н. В. Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2

8 комплектов для игры ЖИПТО, шахматные доски, оборудование для игры Го (не менее 8 комплектов), бумажные и электронные пособия

Освоение пакетов психофизиологических методик измерения развития личностных процессов педагога и ученика в когнитивной и аффективной областях

Сентябрь 2015- июнь 2016

Маслеников Н. В. Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2;

Педагоги- психологи МОУ гимназия №2, МОУ СОШ №87 и 90

Апробация методик, входящая диагностика

Разработка критериев и показателей формирования уровней становления личностных подструктур обучающихся с целью отслеживания хода реализации программы

Сентябрь 2015- июнь 2016

Маслеников Н. В. Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2;

Педагоги- психологи МОУ гимназия №2, МОУ СОШ №87 и 90

Разработанные критерии и показатели

Организация и проведение методических семинаров и педагогического совета, посвященных развитию личности обучающихся и поддержки математики посредством интеллектуальной игры (ЖИПТО, Го, шахматы)

Сентябрь 2015- июнь 2016

Маслеников Н. В. Заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2;

Педагоги- психологи МОУ гимназия №2, МОУ СОШ №87 и 90

члены творческих групп образовательных учреждений

Увеличение количества мероприятий и доли участников

Разработка, апробация  и корректировка рабочих программ внеурочных занятий

Сентябрь 2015- июнь 2016

Маслеников Н. В., заместитель директора по УВР МОУ гимназия №2

Рабочие программы внеурочной деятельности по направлениям: «Интеллектуальные игры для развития  личности и поддержки математики» (Го, жипто, шахматы)

         

 

План мероприятий с  сентября 2016 г. по май 2020 года в рамках проекта

2 этап Содержательно – технологический   сентябрь 2016 г. – май 2018 г.

Кластер

  1. «Гуманитарный статус математики»

Мероприятия

Ответственные

Результат

Создание условий для диалога естественнонаучной, гуманитарной и математической культур на основе дифференциации инновационного обучения, наглядного моделирования, информатизации обучения.

Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО;

 

Шарыгина Елена Левановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №49.

Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

Созданы условия для диалога естественнонаучной, гуманитарной и математической культур на основе дифференциации инновационного обучения, наглядного моделирования, информатизации обучения

Создание банка математических задач и методов (мотивационно-прикладных, исследовательских, практико-ориентированных и т.п.).

Создан банк математических задач и методов (мотивационно-прикладных, исследовательских, практико-ориентированных и т.п.)

личностный опыт творчества и становления индивидуального стиля педагогической деятельности в ходе освоения инноваций.

личностный опыт творчества и становления индивидуального стиля педагогической деятельности в ходе освоения инноваций

наглядное моделирование в ходе инновационного обучения на основе визуализации математических объектов и процессов,  актуализации множественности решений на основе однозначности данных.

наглядное моделирование в ходе инновационного обучения на основе визуализации математических объектов и процессов,  актуализации множественности решений на основе однозначности данных

создание творческой среды в образовательном учреждении (стимулирование ситуации успеха; работа в исследовательских группах; интуиция и прогноз результатов, поиск и алгоритм решения, презентация результатов; толерантность к неопределенности; готовность к дискуссиям и множественности решений проблемы; выявление и популяризация образцов творческого поведения и его результатов).

создана творческая среда в образовательном учреждении (стимулирование ситуации успеха; работа в исследовательских группах; интуиция и прогноз результатов, поиск и алгоритм решения, презентация результатов; толерантность к неопределенности; готовность к дискуссиям и множественности решений проблемы; выявление и популяризация образцов творческого поведения и его результатов)

Кластер

  1. Информатизация математического образования

Мероприятия

Ответственные

Результат

Выбор и освоение пакетов информационно-методических сред, применимых к математике: системы компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации, сетевых технологий,  педагогических программных продуктов и т.п.

Администрация МОУ СОШ № 58 и 89

Руководители МО учителей математики

Освоен  пакет информационно-методических сред, применимых к математике

Проведение мастер-классов, методических дней, педагогических советов, тематических и обучающих семинаров

Повышение методической компетенции педагогов.

Разработка механизма использования современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации)

Разработаны методические материалы по использованию современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации)

Обеспечение возможностей дистанционного обучения математике для каждого школьника.

Методическое обеспечение дистанционного обучения на основе отбора содержания, информационных сред и реализации уровневого образования

Кластер

  1. «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики»

Повышение квалификации педагогов

- Организация обмена опытом с педагогами, распространение опыта.

- Организация методических мероприятий: семинаров, совещаний, круглых столов и т.п.

Маслеников Н.В., заместитель директора по УВР МОУ гимназии №2

Рабочие группы педагогов МОУ гимназия №2, МОУ СОШ  №87 и 90

 

Материалы методических мероприятий, аналитические справки, творческие работы педагогов.

Творческие отчеты, фото и видеоматериалы.

Создание и наполнение банка методических материалов по развитию математического образования посредством игр  Шахматы, Жипто, Го

Банк методических материалов

Составление дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей дошкольного отделения: «Математика и конструирование», «Шахматы-школе», «Старт-ГО», «Игра жипто», «Логика и ориентировка в пространстве», «Игротека (интеллектуальные игры)», «Первые шаги в мире информатики».

Составление дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей 1-4 классов: «Шахматы-школе», «Старт-ГО, «Игра жипто», «Решение технических задач», «Одарённые дети 3,4 кл.».

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы

Разработка занятий в рамках курса внеурочной деятельности «Решение логических задач 1-2 кл.», «Решение нестандартных задач 3-4 кл.», «Информатика в играх и задачах 1 кл.», «Информатика 2-4 кл.», «Решение проектных задач 3-4кл.».

Учителя математики МОУ СОШ №87

Усова Любовь Владимировна

Богданова Людмила Владимировна

 

Учитель информатики МОУ СОШ № 90

Андрианова Татьяна Александровна

 

Технологические карты занятий

3 этап Оценочно-коррекционный Сентябрь 2018 – Май 2019

Кластер

II. «Гуманитарный статус математики»

Мероприятия

Ответственные

Результат

Оценка эффективности инновационного обучения, умение ставить и решать задачи в условиях неопределенности, поддержка и оценка самоанализа предпочтений в ходе выбора оптимального пути решения.

Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО;

 

Шарыгина Елена Левановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №49.

 

Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

Произведена оценка эффективности инновационного обучения, умения ставить и решать задачи в условиях неопределенности, поддержка и оценка самоанализа предпочтений в ходе выбора оптимального пути решения.

мониторинг  диагностических процедур эффективности инновационного обучения на всех уровнях.

осуществлен мониторинг  диагностических процедур эффективности инновационного обучения на всех уровнях.

банк портфолио обучающихся на предмет динамики инновационных и личностных изменений; критерии, расписание замеров, содержание и объем измерителей параметров мониторинга.

создан банк портфолио обучающихся на предмет динамики инновационных и личностных изменений; критерии, расписание замеров, содержание и объем измерителей параметров мониторинга.

возможность использования дистанционного обучения как средства свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам на основе отбора содержания, информационных сред и реализации уровневого образования.

реализована возможность использования дистанционного обучения как средства свободного выбора образования и доступа к нестандартным ресурсам на основе отбора содержания, информационных сред и реализации уровневого образования.

актуализация и верификация авторских исследований хода инновационного обучения и возможность обмена информацией для педагога и школьника.

произошла актуализация и верификация авторских исследований хода инновационного обучения и возможность обмена информацией для педагога и школьника.

Кластер

III. Информатизация математического образования

Мероприятия

Ответственные

Результат

Совершенствование мониторинга использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Администрация МОУ СОШ № 58 и 89

Руководители МО учителей математики

Разработка критериев эффективности использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.

Обеспечение возможностей дистанционного обучения математике для каждого школьника.

Администрация МОУ СОШ № 58 и 89

Руководители МО учителей математики

Методическое обеспечение дистанционного обучения на основе отбора содержания, информационных сред и реализации уровневого образования

Кластер

IV. «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики»

Мероприятия

Ответственные

Результат

Создание и наполнение банка методических материалов по развитию математического образования посредством игр  Шахматы, Жипто, ГО

Учителя математики МОУ СОШ №87

Усова Любовь Владимировна

Богданова Людмила Владимировна

 

Учитель информатики МОУ СОШ № 90

Андрианова Татьяна Александровна

 

Банк методических материалов

Составление дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей дошкольного отделения: «Математика и конструирование», «Шахматы-школе», «Старт-ГО», «Игра жипто», «Логика и ориентировка в пространстве», «Игротека (интеллектуальные игры)», «Первые шаги в мире информатики».

Составление дополнительных образовательных общеразвивающих программ для детей 1-4 классов: «Шахматы-школе», «Старт-ГО, «Игра жипто», «Решение технических задач», «Одарённые дети 3,4 кл.».

Дополнительные образовательные общеразвивающие программы

Разработка занятий в рамках курса внеурочной деятельности «Решение логических задач 1-2 кл.», «Решение нестандартных задач 3-4 кл.», «Информатика в играх и задачах 1 кл.», «Информатика 2-4 кл.», «Решение проектных задач 3-4кл.».

Технологические карты занятий

4 этап Обобщающе-преобразующий сентябрь 2019- май 2020

Кластер

II. «Гуманитарный статус математики»

Мероприятия

Ответственные

Результат

Совершенствование профессиональной культуры на пути освоения новых подходов к управлению инновационными  процессами в форме постоянно-действующих семинаров и практикумов для педагогов, активных методов обучения инновационного профиля, опытно-творческих площадок, временных научно-исследовательских групп и т.д., в процессе диссеминации внедрения новых интерактивных методик и информационных технологий.

Карпунина Елена Владимировна, учитель математики МОУ лицея №86, руководитель ММО;

 

Шарыгина Елена Левановна, заместитель директора по УВР МОУ СОШ №49.

 

Прошлецова Марина Витальевна, заместитель директора МОУ гимназии №1.

Произошло совершенствование профессиональной культуры на пути освоения новых подходов к управлению инновационными  процессами в форме постоянно-действующих семинаров и практикумов для педагогов, активных методов обучения инновационного профиля, опытно-творческих площадок, временных научно-исследовательских групп и т.д., в процессе диссеминации внедрения новых интерактивных методик и информационных технологий.

Создание и поддержка интернет-страниц на сайтах организаций-соисполнителей по реализации КПМ МСО по отражению передового педагогического опыта, анализа образцов мирового опыта инновационных методик, современных достижений науки и практики.

Созданы и постоянно обновляются интернет-страницы на сайтах организаций-соисполнителей по реализации КПМ МСО по отражению передового педагогического опыта, анализа образцов мирового опыта инновационных методик, современных достижений науки и практики.

анализ теоретических и эмпирических обобщений и рефлексивный контроль параметров и характеристик сформированности желаемых инновационных изменений.

проведен анализ теоретических и эмпирических обобщений и рефлексивный контроль параметров и характеристик сформированности желаемых инновационных изменений.

 

оформление результатов педагогического опыта в методических разработках, публикации научных результатов, апробации на научно-практических семинарах и конференциях.

оформлены результаты педагогического опыта в методических разработках, публикации научных результатов, апробации на научно-практических семинарах и конференциях.

самостоятельная постановка задачи и методов ее решения, надситуативный уровень мышления, стремление к преодолению стереотипов, гармонизация рефлексивных выходов, новый творческий продукт, оценка и прогноз дальнейших действий, мотивация самоактуализации.

 

самостоятельная постановка задачи и методов ее решения, надситуативный уровень мышления, стремление к преодолению стереотипов, гармонизация рефлексивных выходов, новый творческий продукт, оценка и прогноз дальнейших действий, мотивация самоактуализации.

Кластер

III. Информатизация математического образования

Мероприятия

Ответственные

Результат

Разработка механизма использования современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации)

Администрация МОУ СОШ № 58 и 89

Руководители МО учителей математики

Разработаны методические материалы по использованию современных пакетов информационной и сетевой поддержки (систем компьютерной алгебры, динамической геометрии, малых средств информатизации)

оформление результатов педагогического опыта в методических разработках, публикации научных результатов, апробации на научно-практических семинарах и конференциях.

оформлены результаты педагогического опыта в методических разработках, публикации научных результатов, апробации на научно-практических семинарах и конференциях.

Кластер

IV. «Интеллектуальные игры для развития личности и поддержки математики»

Мероприятия

Ответственные

Результат

Мониторинг соревновательной деятельности (ежегодно до 2019 г.)

Рабочие группы педагогов МОУ СОШ №87 и 90

100% участие учащихся, занимающихся объединениях в рамках проекта, в соревнованиях

Смотры знаний, выставки, защита творческих проектов, занятость  в работе школьного научного общества (ежегодно до 2019 г.)

Рабочие группы педагогов МОУ СОШ №87 и 90 Координационный совет

   100% участие учащихся

 

Психолого-педагогические наблюдения, тестирование, измерение

интеллектуального уровня обучающихся

Анкетирование, мониторинг занятости

(ежегодно до 2019 г.)

Стабильный состав групп

Не менее 60% обучающихся и родителей

(законных представителей) положительно оценили реализуемый проект

 

оформление результатов педагогического опыта в методических разработках, публикации научных результатов, апробации на научно-практических семинарах и конференциях.

оформлены результаты педагогического опыта в методических разработках, публикации научных результатов, апробации на научно-практических семинарах и конференциях.